|
Вопросы для обсуждения - Форум
Вопросы для обсуждения
| |
SavrasovaAN | Дата: Четверг, 08.04.2010, 14:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов? Почему разработано несколько подходов к пониманию образовательных результатов? Каков социальный заказ современной школе на образовательные результаты? Почему экономическое понятие компетентности стало использоваться в образовании? О чем говорит разнообразие подходов в понимании компетентности? Как связаны компетентности с уровнями образования? Какими компетентностями должен владеть выпускник общеобразовательной школы (вуза)?
|
|
| |
SavrasovaAN | Дата: Четверг, 08.04.2010, 14:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Уважаемые участники! Здесь мы обсудим общие вопросы понимания сущности образовательных результатов. Ознакомьтесь с содержанием тем 1 и 2 и порассуждайте на предложенные вопросы.
|
|
| |
BurmistrovaEV | Дата: Суббота, 10.04.2010, 10:11 | Сообщение # 3 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Почему экономическое понятие компетентности стало использоваться в образовании? Экономическое понятие компетентность стало использоваться в образовании потому что, в современном обществе это понятие рассматривается как один из уровней, ступеней, следовательно, и один из видов образовательного результата. компетентность- как образовательный результат есть сложное свойство личности, обуславливающее ее способность решать проблемы и типичные задачи реальных жизненных ситуаций с использованием всего накопленного опыта.
|
|
| |
SavrasovaAN | Дата: Суббота, 10.04.2010, 10:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Катя, а где собственно ответна вопрос. Почему в образовании потребовалось (или стало важным) понятие из области экономики?
|
|
| |
BurmistrovaEV | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 01:54 | Сообщение # 5 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Когда термин "компетентность" не употреблялось в образовании ,его заменяло "умение". Умение — способность выполнять действия, приобретенная в результате обучения или жизненной практики. Но оно не охватывало ту область значения которая требовалась.Нужно было определение которое захватывало бы в себя сферу результатов образования ,позволяющих выполнять ту или иную рабочую деятельность ,и сферу качества результатов самой работы ,проявленного на практике. Тогда из области экономики в которую входит понятие"работа" позаимствовали "компетентность" .
|
|
| |
SavrasovaAN | Дата: Вторник, 13.04.2010, 17:13 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Действительно, изменение экономической ситуации потребовало поиска нового назавния требований к специалисту, и вместо ЗУНов и квалификации появились компетенции и компетентности. Размышляйте, читайте...
|
|
| |
VoloshinaZoJ | Дата: Четверг, 15.04.2010, 23:34 | Сообщение # 7 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов? Эти процессы вызваны потребностью в обьективной информации о результатах образования.Cледствием изменения экономической ситуации стали изменения в системе образования.Произошёл переход от знаниевой направленности образования к личностной, и следовательно изменились критерии оценивания и его способы.Сложившаяся система оценивания не совместима с требованиями модернизации образования.
|
|
| |
VoloshinaZoJ | Дата: Четверг, 15.04.2010, 23:54 | Сообщение # 8 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Согласна с Катей.Умение-это одна из основ компетенции, а понятие компетентности личностная характеристика.Поэтому это понятие наиболее удобно когда речь идёт об оценке результатов образования, анализа деятельности преподавателя.
|
|
| |
Рыжова | Дата: Пятница, 16.04.2010, 00:16 | Сообщение # 9 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Каков социальный заказ современной школе на образовательные результаты? Это общая образованность ученика и его компетентность как минимум в следующих сферах деятельности: самостоятельной,позновательной, гражданско-общественной,социально значимой,бытовой,культурно-досуговой. Выпускник школы должен иметь достаточный для успешности в жизни личный опыт познавательной и творческой деятельности,опыт эмоционально-ценностных отношений.
|
|
| |
Рыжова | Дата: Пятница, 16.04.2010, 19:58 | Сообщение # 10 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Согласна с Зоей. Я считаю,что сейчас личностная направленность порой волнует людей чаще,нежели знаниевая. И порой даже в школах система оценивания знаний хромает. Допустим при принятии на работу,работодатель будет смотреть в большем случае на твои качества как работника,чем на то,какое у тебя образование.
|
|
| |
PerevezentcevaKris | Дата: Пятница, 16.04.2010, 22:16 | Сообщение # 11 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Какими компетентностями должен владеть выпускник общеобразовательной школы (вуза)? Выпускнмк школы,согласно компетентностному подходу,должен иметь достаточный для успешности в жизни личный опыт познавательной и творческой деятельности,опыт осушествления известных способов деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений.
|
|
| |
Майструк | Дата: Пятница, 16.04.2010, 22:38 | Сообщение # 12 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Каков социальный заказ современной школе на образовательные результаты? Сегодня,когда происходит переход от индустриального общества к постиндустриальному, повышаются требования к новым его членам, поэтому школа обязана заложить в человеке основу, на которой будет строиться последующее развитие личности.Человек обязан владеть основами основных наук, уметь самостоятельно мыслить и постояно совершенствоваться. При этом должна модернизироваться система оценивания результатов, чтобы более эфективно строить образовательный процес.
|
|
| |
PerevezentcevaKris | Дата: Пятница, 16.04.2010, 22:47 | Сообщение # 13 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Я не согласна с Катей так как говоря о социальном заказе на образовательные результаты, мы имеем в виду потребность общества в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле.
|
|
| |
Майструк | Дата: Пятница, 16.04.2010, 22:49 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Я согласен с точкой зрением Кристины, но так же я хотел бы добавить, что человек из вуза выходит специалистом, поэтому ко-всему выше сказанному стоит добавить професианальную компететность, необходимую для продуктивной професионнальной деятельности.
|
|
| |
MihailovNikita | Дата: Пятница, 16.04.2010, 23:17 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов? ....................................................................................................... Они вызваны тем ,что 5-ти балльная система оценивая не показывает реальные знания учащегося.
|
|
| |
|