|
Тема 1-2 - Форум
Тема 1-2
| |
SavrasovaAN | Дата: Четверг, 08.04.2010, 15:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов? Почему разработано несколько подходов к пониманию образовательных результатов? Каков социальный заказ современной школе на образовательные результаты? Почему экономическое понятие компетентности стало использоваться в образовании? О чем говорит разнообразие подходов в понимании компетентности? Как связаны компетентности с уровнями образования? Какими компетентностями должен владеть выпускник общеобразовательной школы?
|
|
| |
AnnaGK | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 20:44 | Сообщение # 2 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| На мой взгляд разнообразие подходов в понимании компитенций связано с тем, что невозможно одним словом сказать сколькими и какими именно компетенциями должен обладать учащийся сегодняшнего дня. Из принятых на сегодняшний день компитенций ученика, мне больше по нраву предложенная специалистами Международного бюро просвящения ЮНЕСКО. Но по большей части в учебных учереждениях используют компетенции предложеные А.В. Хуторским.
Сообщение отредактировал AnnaGK - Воскресенье, 11.04.2010, 20:46 |
|
| |
AnnaGK | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 20:56 | Сообщение # 3 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Выпускник общеобразовательного учереждения на сегодняшний день должен как минимум хорошо разбираться в следующих сферах: самостоятельной познавательной, гражданско-общественной, социально значимой, бытовой, культурно-досуговой. Я счаитаю, что эти компетенции хоть и охватывают глобальные вопросы жизни, но все же главными качествами, которыми должен владеть выпускник- это доброта, ответственность, чесность, патриотизм.
|
|
| |
PuzireiSerg | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 20:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Соглашусь с Анной: невозможно предугадать необходимые выпускнику компетенции. Однако мне кажется, что наиболее подходит классификация по И.А.Зимней, т.к. она охватывает практически все сферы деятельности человека (для которых применимо понятие компетенция). В неё включены и подробно расписаны 3 основных компетенции направленные: на человека, как индивида; на социум, и реализацию в нем; на реализацию деятельности, и её компоненты.
http://www.sp-studio.de/sp-studio.swf
Сообщение отредактировал AlucarD189 - Воскресенье, 11.04.2010, 20:57 |
|
| |
ЛукинаД | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 21:09 | Сообщение # 5 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Я согласна с Анной "разнообразие подходов в понимании компитенций связано с тем, что невозможно одним словом сказать сколькими и какими именно компетенциями должен обладать учащийся сегодняшнего дня" (С). Мне кажется, что компетентностый подход для учеников предполагает четкую ориентацию на будущее.А эта ориентация проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности. И кроме того,компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации.
|
|
| |
PuzireiSerg | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 21:14 | Сообщение # 6 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Процессы пересмотра оценивания образовательных результатов связаны с изменением задач образования. В настоящее время в школах уделяется большое внимание не только образованию, но и воспитанию в интересах общества и личности. Так же особое внимание уделяется индивидуальному подходу в обучении, это связано с необходимостью выявления и развития задатков каждого учащегося. В связи с этим разрабатываются различные методы и подходы в обучении, которые требуют оценки эффективности.
http://www.sp-studio.de/sp-studio.swf
Сообщение отредактировал AlucarD189 - Воскресенье, 11.04.2010, 21:20 |
|
| |
PuzireiSerg | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 21:30 | Сообщение # 7 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Компетентности непосредственно связаны с уровнями образования, т.к. на каждом уровне формируется и необходим определённый набор компетенций. Перед каждым уровнем поставлены определённые цели, задачи. И индивид проходящий определённые ступени должен обладать определёнными компетенциями, для того чтобы нормально функционировать, реализовывать свою деятельность, и соответствовать определённым требованиям того образовательного учреждения, в котором он получает образование.
http://www.sp-studio.de/sp-studio.swf
Сообщение отредактировал AlucarD189 - Воскресенье, 11.04.2010, 21:31 |
|
| |
AnnaGK | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 21:32 | Сообщение # 8 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| я целиком и полностью согласна с Сергеем, с изменением задач образования изменилось и оценивание образовательных результатов. И конечно же сейчас в учебных учереждениях большое внимание уделяется индивидуальному подходу к ученику, чтоб раскрыть все его таланты.
|
|
| |
ЛукинаД | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 21:37 | Сообщение # 9 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| я тоже считаю,что больше подходит классификация по И.А.Зимней!в ней действительно четко расписаны 3 основных компетенции. Это весомый аргумент,между прочим. Если посмотреть по интернету, то по поводу затронутой нами темы, также разворачиваются диспуты и дискуссии. и если начать с простейшего , и посмотреть ,что вобще обозначает слово "компетенция", то можно найти очень много разных понятий. по этому поводу тоже можно поспорить
|
|
| |
PuzireiSerg | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 21:42 | Сообщение # 10 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Ну, тут мы и не спорим, а отвечаем на вопросы. Разумеется общество интересуют вопросы связанные с понятием "компетенция", т.к. до конца не определено каким должен быть выпускник. Что от него требуется, и в чём он должен быть компетентен. Поэтому существует множество классификаций, каждая из которых по-своему верна.
http://www.sp-studio.de/sp-studio.swf
Сообщение отредактировал AlucarD189 - Воскресенье, 11.04.2010, 22:02 |
|
| |
ЛукинаД | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 22:06 | Сообщение # 11 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Не стоит забывать, что НЕ существует единого согласованного перечня ключевых компетенций. Поскольку компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, т.е. выпускников, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией общества в определенной стране или регионе. Достичь такого согласования не всегда удается, как мне кажется...Я думаю,что по этому вопросу можно долго рассуждать
|
|
| |
PonomarevaAnast | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 22:16 | Сообщение # 12 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Почему экономическое понятие компетентности стало использоваться в образовании? В экономике, компетентность - это знания, опыт в той или иной области. Область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Можно предположить, что понятие компетентности используют для того, чтобы личность развивалась во многих сферах: - гражданско-общественной сфере деятельности, - в сфере социально-трудовой деятельности , - в бытовой сфере, - в сфере культурно-досуговой деятельности. А так же, исследования экономической компетентности в педагогической науке можно отнести к проблемам экономического обучения и воспитания личности. Изменения в общеэкономической и социально-политической сферах общества ДАЛИ БЫ толчок и повлияли на заинтересованность к исследованию этих проблем на сегодняшний день.
Это написала Я!
Сообщение отредактировал Nasty - Воскресенье, 11.04.2010, 22:34 |
|
| |
МорозоваД | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 22:19 | Сообщение # 13 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Да,классификация И.А Зимней, возможно, наиболее преемлема, и имеет место быть. На мой взгляд,она несет в себе глобальный характер, более абстрактна. Но почему именно разные подходы в понимании компетентности? Возможно, различные сферы деятельности человека предъвяляют к нему (человеку) какие-то "свои" определенные требования, те качества, которыми он должен обладать. Отсюда и множество понятий "кометентности". Права Анна, и я с ней согласна,"выпускник общеобразовательного учереждения на сегодняшний день должен как минимум хорошо разбираться в следующих сферах: самостоятельной познавательной, гражданско-общественной, социально значимой, бытовой, культурно-досуговой". НО, это тот минимум, которым должен обладать ученик.
|
|
| |
МорозоваД | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 22:23 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| На мой взгляд, главным качеством которым должен еще обладать выпускник, да и человек, это готовность к самостоятельному самообразованию и самосовершенствовнию с понимаем необходимости в этом самообразовании для себя самого.
|
|
| |
PonomarevaAnast | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 22:36 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| у меня возник вопрос, а захочет ли современный выпускник самосовершенствоваться ?
Это написала Я!
|
|
| |
|