Воскресенье, 19.05.2024, 02:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УЧЕБНАЯ РАБОТА

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Тема 1-2 - Страница 3 - Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Архив - только для чтения
    Форум » Учебные форумы группы 4Б ЕГФ 2010 » Подходы к определению содержания образовательных результатов » Тема 1-2 (Вопросы для обсуждения)
    Тема 1-2
    SavrasovaANДата: Четверг, 08.04.2010, 15:31 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
     Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов?
     Почему разработано несколько подходов к пониманию образовательных результатов?
     Каков социальный заказ современной школе на образовательные результаты?
     Почему экономическое понятие компетентности стало использоваться в образовании?
     О чем говорит разнообразие подходов в понимании компетентности?
     Как связаны компетентности с уровнями образования?
     Какими компетентностями должен владеть выпускник общеобразовательной школы?
     
    МарияЗавгородняяДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:20 | Сообщение # 31
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 8
    Статус: Offline
     Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов?
    На мой взгляд, процессы пересмотра оценивания образовательных результатов, вызваны изменением общества и требований предъявляемых к выпускнику современной школе, помимо традиционных, таких как элементарные навыки и знания, а также доброта честность, ответственность, в современном мире выпускник должен обладать также коммуникабельностью, умением анализировать огромный поток информации существующий сейчас, также обладать элементарными навыками владениями современными технологиями(интернет, ПК и т.п.)

     Почему разработано несколько подходов к пониманию
    образовательных результатов?
    Во многом соглашусь с Анной Котовой, но хотелось бы добавить что подходы менялись и будут меняться с течением времени и требованиями к выпускнику, мне ближе концепция компетенций Зимней

     
    Катя-НечипоренкоДата: Понедельник, 12.04.2010, 21:18 | Сообщение # 32
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов?
    Я согласна с Марией.Наш мир находится в процессе постоянного изменения и если сравнить критерии которые предъявлялись к выпускину 10-15 лет назад и сейчас можно замептить что в настоящее время требования к ученикам стали более высокими.Мне кажется что и дальше эта тенденция продолжит свое существование и с каждым годом от наших выпускников будут требовать все больше и больше.

     Почему разработано несколько подходов к пониманию образовательных результатов?
    Образовательные результаты это очень широкое понятие и чтобы понять весь смысл необходимо рассмотреть его с разных сторон.Каждый раз рассматривая это понятие с точки зрения какого-либо критерия мы узнаем что-то новое о нем.

     
    SosyuraSvetlanaДата: Понедельник, 12.04.2010, 21:53 | Сообщение # 33
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Какими компетентностями должен владеть выпускник общеобразовательной школы?

    На мой згляд, выпускник общеобразовательной школы должен понимать: ценностность общества, негативность поступка; значение сохранности природы и экологии;
    значение положительного отношения каждого человека к себе и своему будущему;
    необходимость соблюдения условий деятельности; осознавать значимость социальных законов, а так же стремиться к самосовершенствованию. Так же важное значение имеет умение влатеть целостными представлениями по учебным предметам; средствами получения информации; системой общеучебных умений и навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез);

     
    KoltakovaVikДата: Понедельник, 12.04.2010, 21:58 | Сообщение # 34
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Какими компетентностями должен владеть выпускник общеобразовательной школы?
    Я считаю, что выпускник общеобразовательной школы должен понимать важность человеческих ценностей; воспринимать себя как часть общества;быть готовым к принятию новой социальной роли, а так же обладать готовностью к овладению навыками профессиональной деятельности и необходимостью постоянного пополнения знаний. Не менее важным для выпускника является обладание моральными принципами, а так же системой нравственных взаимоотношений в социуме
     
    ZinovievEvgДата: Понедельник, 12.04.2010, 23:01 | Сообщение # 35
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 7
    Статус: Offline
    Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов?
    на мой взгляд это вызвано тем что современный рынок труда требует от современных выпускников как школ так и вузов намного больше знаний и умений чем от выпускников скажем на 5 лет раньше выпустившехся, это связано с тем, что с современном мире очень бысто немяются технологии, чтото приходи, чтото уходит и современный выпускнит должен во всем этом уметь разбираться.
     
    SavrasovaANДата: Вторник, 13.04.2010, 17:46 | Сообщение # 36
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Давайте не путать: личные "ощущения" и выводы на основе знакомства с мнением специалистов (научными текстами). Конечно, "воспитание характера" это замечательная цель для школы, о ней говорил еще Сухомлинский, а еще раньше - Радищев и декабристы. Очевидно, что и в других исторических условиях эта цель привлекала внимание общества. Сегодня новые обстоятельства, но мы вновь говорим о характере. Почему? Цель эта из области общечеловеческих ценностей, значит "внеисторична". Вернемся в современность. Задача нашего обсуждения в том числе, состоит в том, чтобы разобраться именно со спецификой целей современного общества и его школы. Так что Любовь, читайте больше.
     
    SavrasovaANДата: Вторник, 13.04.2010, 17:56 | Сообщение # 37
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Пока в обсужденнии возникли два интересных момента. Дарья озвучила проблему технократического подхода в понимании роли и места школы в современном обществе - "школа рассматривается как производство и должна подчинятся законам рынка". Т.е. в ней должны быть реализованы экономические механизмы - закон стоимости, доходность, выгодность... Подумайте, как должна строится работа школы, если организовать ее как, например, фабрику... по производству выпускников? Кстати, в Сети есть много обсуждений по этому поводу.
    Другой интересный момент - дискуссия о самосовершенствовании как образовательном результате. Мне очень понравилось, что возник этот вопрос. Сформулирую его так: предксматривает ли компетентностный подход ориентировку выпускников на самосовершенствование? Или это не обязательный для школы результат, возможно, это личное дело каждого?
     
    SavrasovaANДата: Вторник, 13.04.2010, 18:05 | Сообщение # 38
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Настя:
    Quote (Nasty)
    Поскольку социальный заказ предусматривает в первую очередь выпускника с необходимым набором компетенций, которые помогут ему в трудоустройстве, либо при получении высшего образования.
    Получается, што общеобразовательная школа работает на поступление в вуз или трудоустройство?
     
    PuzireiSergДата: Вторник, 13.04.2010, 18:43 | Сообщение # 39
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 10
    Статус: Offline
    [quote=SavrasovaAN]Сформулирую его так: предусматривает ли компетентностный подход ориентировку выпускников на самосовершенствование? Или это не обязательный для школы результат, возможно, это личное дело каждого?[/quote]

    Однозначно ответить трудно. Например в классификации Зимней существует набор "Компетенций, относящихся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения" и подразумевает идею самосовершенствования личности. Но мне кажется что не только школа должна этому способствовать. Нельзя насильно заставить человека самосовершенствоваться, это возрастосообразный процесс, у кого-то он (как потребность) возникает гораздо позже.


    http://www.sp-studio.de/sp-studio.swf
     
    PonomarevaAnastДата: Вторник, 13.04.2010, 19:32 | Сообщение # 40
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 9
    Статус: Offline
    [quote=SavrasovaAN]получается, что общеобразовательная школа работает на поступление в вуз или трудоустройство? [/quote]
    Я имела в виду то, что общеобразовательная школа помогает получить необходимый набор ЗУНов, которые в свою очередь безусловно помогают при поступлении в ВУЗ и в выборе профессии.


    Это написала Я!
     
    ZubrikAnnaДата: Вторник, 13.04.2010, 20:31 | Сообщение # 41
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 8
    Статус: Offline
    [quote=SavrasovaAN]Сформулирую его так: предусматривает ли компетентностный подход ориентировку выпускников на самосовершенствование? Или это не обязательный для школы результат, возможно, это личное дело каждого?[/quote]
    вот например, в классификации компетенций предложеной Советом Европы есть такой момент "- способность учиться на протяжении всей жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни". как мне кажется это и есть ориентировка на самосовершенствование! похожий момент есть и в документе Стратегии модернизации содержания общего образования, только звучит немного по другому. таким образом, можно сделать вывод что ориентировка на самосовершенствование есть.но все таки мне кажется, что это больше личное дело каждого ученика.
     
    NatashaPetДата: Вторник, 13.04.2010, 21:05 | Сообщение # 42
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 6
    Статус: Offline
    Прочитала все комментарии и рассуждения на заданные вопросы и не только. Задумалась о логике нашего российского образования...
    Меня заинтересовал вопрос о понятии компетентности и как это понятие связанно с экономикой? Оказалось все предельно просто и обыденно: на формирование такого понятия как компетентность оказали влияния процессы глобализации экономики, интеграция российской системы высшего профессионального образования, приведения традиционного российского научного аппарата в соответствие с общепринятой в Европе системой педагогических понятий. В этих самых понятиях и было прописано такое определение как компетентность. Очень много мнений о классификации и определении понятия -http://www.t21.rgups.ru/doc2007/1/07.doc.

    Мы так часто равняемся на Европу, когда же "Она" на нас будет равняться?

     
    NatashaPetДата: Вторник, 13.04.2010, 22:15 | Сообщение # 43
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 6
    Статус: Offline
    Что касается вопроса о множествах подходов к пониманию образовательных результатов, здесь я согласна с мнением Анны и Дарьи, но, на мой взгляд, скорее всего такое количество мнений говорит о различных подходах к данному вопросу. Не бывает одинаковых мнений, а если они и повторяются, то в свет выводят наиболее отличные мнения друг от друга. На одной из лекций в университете мы обсуждали проблему "неединства" мнений, долго искала это понятие - полилогия. Из предложенных вариантом мне ближе всех классификация И. А. Зимней, данная классификация понятна для широкого круга читателей и к тому же расписана во всевозможных способах взаимодействия.
     
    SavrasovaANДата: Суббота, 17.04.2010, 10:34 | Сообщение # 44
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Общие итоги обсуждения по темам 1-2.
    Обсуждение состоялось, в целом участники продемонстрировали владение основными понятиями и проблемами определения образовательных результатов.
    Отрадно возникновение "ответвлений" в обсуждении: О школе как производстве (Гулевских Дарья), о применимости той или иной классификации компетентностей (Морозова Дарья и др.), о самосовершенстовании как образовательном результате. Импонирует несколько пространное рассуждение Клиндуховой Любы о ценностях общества, но оно позволяет затронуть интересную проблему связи ценностей и образовательных результатов. Спасибо Петровой Наталье за ссылку на обсуждение в Сети. Также отмечу содержательные рассуждения о компетентностях выпускника общеобразовательной школы (Сосюра Света, Колтакова Вика) - интересные и содержательные идеи.
    Надеюсь, в дальнейшем также будут присутствовать обоснованные мнения участников обсуждений, демонстрироваться владение материалом, а также самостоятельность суждений.
    Обсуждение состоялось. Всем спасибо.
     
    Форум » Учебные форумы группы 4Б ЕГФ 2010 » Подходы к определению содержания образовательных результатов » Тема 1-2 (Вопросы для обсуждения)
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Поиск: