Пятница, 03.05.2024, 04:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УЧЕБНАЯ РАБОТА

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Вопросы для обсуждения - Страница 2 - Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Архив - только для чтения
    Форум » Учебные форумы группы 1 ПО 2010 » Подходы к определению содержания образовательных результатов современного школьн » Вопросы для обсуждения (Для ориентировки с ответами)
    Вопросы для обсуждения
    SavrasovaANДата: Четверг, 08.04.2010, 14:08 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
     Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов?
     Почему разработано несколько подходов к пониманию образовательных результатов?
     Каков социальный заказ современной школе на образовательные результаты?
     Почему экономическое понятие компетентности стало использоваться в образовании?
     О чем говорит разнообразие подходов в понимании компетентности?
     Как связаны компетентности с уровнями образования?
     Какими компетентностями должен владеть выпускник общеобразовательной школы (вуза)?
     
    PavlovaNastyaДата: Суббота, 17.04.2010, 00:15 | Сообщение # 16
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
     Почему разработано несколько подходов к пониманию образовательных результатов?
    Это связано с тем, что главной целью образования является усвоение систематизированных знаний,умений и навыков т.е. человек должен уметь не только грамотно читать,писать,но также и уметь применять свои знания уже в жизни,поэтому одним критерием, в моём примере таковым является, грамотность,невозможно определить уровень образованности человека.
     
    IvanovAlexДата: Суббота, 17.04.2010, 01:31 | Сообщение # 17
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 2
    Статус: Offline
    я думаю, что выпускник средней школы должен обладать какими то общими знаниями, то есть общекультурной компетентностью. После окончания школы он становится уже более самостоятельным и выбирает, куда идти дальше. Он должен уметь решать познавательные проблемы, проблемы подготовки к профессиональному образованию, чтобы, например, поступить в какой то ВУЗ,а уже после окончания он должен обладать профессиональной компетентностью, чтобы он смог выбрать свой дальнейший путь в жизни.
     
    IvanovViktorДата: Суббота, 17.04.2010, 01:57 | Сообщение # 18
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    "Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов?"

    Начало 90-х годов - происходит модернизация российской системы образования, в которой, теперь, главным объектом является личность ученика. Раз изменяется направление развития системы образования в сторону современного общества, значит и старые методы оценивания знаний уже неприемлемы. Поэтому, я считаю, что именно изменения системы образования и вызывают процесс пересмотра оценивания образовательных результатов.

    Сообщение отредактировал IvanovViktor - Суббота, 17.04.2010, 01:57
     
    IvanovAlexДата: Суббота, 17.04.2010, 02:22 | Сообщение # 19
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 2
    Статус: Offline
    Виктор правильно говорит. Старые методы оценивания уходят в прошлое.. нужно более объективно оценивать уровень знаний у учащихся.. на образованность учащегося влияют много факторов. 5ти-бальной системой например нельзя охватить все эти факторы.
     
    IvanovViktorДата: Суббота, 17.04.2010, 02:39 | Сообщение # 20
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    "Они вызваны тем ,что 5-ти балльная система оценивая не показывает реальные знания учащегося."

    Соглашусь. Отлично,хорошо,удовлетворительно,неуд. Всего-лишь четыре ступени оценивания результата обучения, уже всем так привычные. Я считаю, что этого мало, чтобы действительно точно оценить уровень знаний. Сейчас всё чаще встречается балловая система оценивания. Всем известный пример - ЕГЭ. Я считаю, что это более точный способ оценивания образовательных результатов, тем самым вызван их пересмотр.

     
    PavlovaNastyaДата: Суббота, 17.04.2010, 08:29 | Сообщение # 21
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    Я согласна с точкой зрения Майструка Андрея.
    Действительно,школа должна закладывать в человеке те самые основы,на которых уже и будет в дальнейшем строится его развитие,саморазвитие и возможность самореализовать себя.
     
    Masha-KoshmanДата: Суббота, 17.04.2010, 09:22 | Сообщение # 22
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 2
    Статус: Offline
    Чем вызваны процессы пересмотра оценивания образовательных результатов?

    В практической педагогике важное место принадлежит проблеме контроля, учета и оценки достижений учащихся в учебном процессе. Актуальность данной проблемы сохраняется в силу ее многогранности и сложности разрешения.
    Современные возможности позволяют модернизировать процесс обучения. Учащиеся могут не только показать свои знания, но и проявить себя в творческом подходе к выполнению поставленных задач. Собственно деятельность учащегося, его энергетические затраты, уровень его собственного развития, его усилия, характер его личностных приобретений остаются неоцененными.

     
    SavrasovaANДата: Суббота, 17.04.2010, 09:29 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Кристине (высказывание 11)"Выпускнмк школы,согласно компетентностному подходу,должен иметь достаточный для успешности в жизни личный опыт познавательной и творческой деятельности,опыт осушествления известных способов деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений." - Это утверждение во-первых, неполное, часть отсутсвует, во-вторых, соответствует знаниевой парадигме, которая сегодня призвана устаревшей (см. тему 1). Содержание проблемы осмыслено вероятно неполностью.
     
    Masha-KoshmanДата: Суббота, 17.04.2010, 09:39 | Сообщение # 24
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 2
    Статус: Offline
    Полностью согласна с Настей. Нельзя назвать образованным выпускника школы (ВУЗа), если выпустившись он не может достойно пременить свои знания на практике.
    Нельзя сказать, что прослушав курс лекций, учащийся уже знает предмет. Для получения качественных знаний необходимо заниматься самообразованием, различными творческими заданиями и постоянно самосовершенствоваться. Поэтому, необходимо контролировать не только базовый уровень знаний, но и понимание предмета в целом.
     
    SavrasovaANДата: Суббота, 17.04.2010, 09:40 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Никите (№ 15): что первично - способ оценивания (пятибальная система) или цели образования? Если хорошо подумать, то ответ надо корректировать...
     
    SavrasovaANДата: Суббота, 17.04.2010, 09:44 | Сообщение # 26
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Насте (№ 16):
    Quote (PavlovaNastya)
    что главной целью образования является усвоение систематизированных знаний,умений и навыков
    - НЕВЕРНО! Вероятно, тема изучена невнимательно. Все высказывание к сожалению похоже на путаницу.
     
    SavrasovaANДата: Суббота, 17.04.2010, 09:48 | Сообщение # 27
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Виктору (18):
    Quote (IvanovViktor)
    именно изменения системы образования и вызывают процесс пересмотра оценивания образовательных результатов
    Система оценивания является частью системы образования, поэтому изменение общее - и части и целого. Важнее подумать о том, почему меняется система образования, а с ней и оценивание?
     
    SavrasovaANДата: Суббота, 17.04.2010, 09:52 | Сообщение # 28
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Quote (IvanovViktor)
    Отлично,хорошо,удовлетворительно,неуд. Всего-лишь четыре ступени оценивания результата обучения, уже всем так привычные. Я считаю, что этого мало, чтобы действительно точно оценить уровень знаний. Сейчас всё чаще встречается балловая система оценивания.

    Владение понятийным аппаратом вызывает сомнение! Корректнее говорить вместо "ступеней оценивания" степени оценивания, а вместо "балловой" используется балльная система. Освоение любой темы начинается с овладения понятийным аппаратом. И какой вывод можно сделать о проработанности тем 1-2???
     
    SavrasovaANДата: Суббота, 17.04.2010, 09:54 | Сообщение # 29
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Маше (22): а где ответ на вопрос?
     
    SavrasovaANДата: Суббота, 17.04.2010, 10:03 | Сообщение # 30
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Общее впечатление об обсуждении - печальное. К сожалению, уровень усвоения общих проблем образовательных результатов, проявленный участниками, скорее обыденный, чем научный. Предположу, что материалы тем 1 и 2 усвоены недостаточно прочно. Отсюда - неверное применение понятий, а часто - невладение понятийным аппаратом (Никита, Настя, Виктор..).
    Другое наблюдение - это оперирование устаревшими представлениями из знаниевого подхода, когда главное внимание уделяется ЗУНам - большинство участников именно и знаниях и говорят. Актуальнее - о компетенциях, но они упоминаются между прочим. Поэтому важно было вовремя нарисовать схему понятий (задание 1б), чтобы четко представлять предмет обсуждения.
    Обсуждение показало, что темы 1-2 усвоены слабо. Значит будет тест. готовьтесь. особенно те, кто обучается самостоятельно, не принимая участия в обсуждении.
     
    Форум » Учебные форумы группы 1 ПО 2010 » Подходы к определению содержания образовательных результатов современного школьн » Вопросы для обсуждения (Для ориентировки с ответами)
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск: